Руслан и Людмила.

Великие писатели, поэты, публицисты, классики минувших столетий всегда притягивали к себе внимание. Их творчество изучалось, а в зашифрованных тайнах видна была гениальность, образов порой раскрывавших настоящее  скрытая от всех, или будущее непонятное некому. Это как магнит притягивает исследователей, особенно если в произведении есть элемент мистики. И вот уж выдвигаются теории о потусторонней связи с параллельными мирами. Кто то видит в этом причину их совершенства, и жалко пытается повторить на бескрайних просторах жанра (фэнтази). В своих статьях по осознанности, я постарался разрушить этот стереотип, это не уменьшает мистики произведения, просто показывает что автор пытался объяснить процесс в котором стал не вольным свидетелем. Например у Булгакова, в названии (Мастер и Маргарита), выявляется некое внутреннее единство образа (МАстер, МАргарита), а в названиях героев явно видна игра букв, АЗ-Азазелло (Знания), ФА-Фагот (фалос), ВОЛ-Воланд (Волхв),(волшебство). Я думаю и Пушкин не исключение, по всей вероятности поэма Руслан и Людмила зашифрована тем же самым способом, и несёт тот же самый образ, только в другой плоскости. В героях отправившихся на поиски Людмилы, Пушкин изобразил четыре формы осознанности разума (Р). Для начала как и у Булгакова из названия выделим по две начальных буквы РУ и ЛЮ. Совместим их в одно слово и выделим середину (УЛ), в геометрической форме явно просматривается союз (VЛ), двух противоположностей. Первая (У) идёт от (Р)-разума, показывая опускание разума на животный уровень. Вторая (Л) движется к (Ю)- к некоему идеальному (У)-учению, или знанию в подсознании. По сюжету Людмилу похищает некий злодей (Черномор),(Карло). Процесс разделения сознания всегда выглядит мистически. Заметьте (борода) героя напоминает (Змея) искусителя. В имени КаРЛо выделяем (РЛ), своего рода малая форма единства (Руслана и Людмилы) в подсознании. Но находясь в его царстве Людмила не осознаёт себя. На поиски отправляются четыре героя Рогдай, Ратмир, Руслан и Фарлаф. В каждом имени присутствует буква (Р), а в последнем аж две совмещённых в (Ф). Первый Рогдай, молчаливый исполнительный, он олицетворяет без заботную молодость, Рождённое сознание ещё не осознаёт всей прелести жизни. В нём нет философии Ратмира и Фарлафа. Но он ненавидит Руслана, так как тот полная противоположность. Процесс взросления показан битвой, он погибает так же как погибает наше детское и юношеское мировоззрение. Река жизни уносит его из поля событий. Следующий Ратмир, игра букв даёт некое понятие (МАТРИца). Он ищет Людмилу только осознавая разделённость с противоположностью, и находя в других успокаивается, приобретая (МИР) в душе. Третий основной герой Руслан, он полон сил и жизнь его сплошная битва. Некий (Финн) поведал тайну, как победить злодея. На поле боя с (головой), Пушкин показал множество павших. Голова, это мозг больших возможностей заложенных в человеке. Они дремлют в нас, не осознанное пробуждение чревато смертью. Руслан осознаёт это и получит в награду обоюдно острый (МЕЧ). Черномор узнаёт об этом, потеряв Людмилу он находит её только приняв проявленный образ Руслана. В таком тандеме они выходят из подсознания на прямой контакт (БОЙ) с Русланом. Борода в руках Руслана и есть знания идущие по мимо (матрицы), напрямую (сверх возможности). Здесь подходим к четвёртому герою Фарлаф. Буква (Ф) в имени показывает обратное движение, вперёд и назад (на месте). Он хвастлив, любитель погулять, легко внимает в наставления (Наины). Странное название отображает это, из центра имени выделим (РЛ). Как и в имени Карло это малая ничтожная форма единства (Руслана и Людмилы). Его сознание видит только, по левую сторону ФА-(фалос), по правую АФ- (Афродиту). Наслаждайся, проматывай жизнь в пустую. И в этом ему помогает (Змей) искуситель в образе (Наины),своим названием показывающая НА и ещё НА. Полной противоположностью её является (Финн), они оба владеют магией идущей из подсознания. В имени Финн, буква (Ф) также играет роль двуликой (Р), (Янус), только в связке с (ИН)- информация, можно предположить как знания прошлого и будущего. Они всегда в связке с искушением, и Пушкин выразил это старой любовью. Далее эпизод гибели Руслана, это самый основной сюжет поэмы. Злодей повержен, в руках у Руслана (борода), как некий объём информации переданный Людмилой, она в не распакованном виде, в ней легко можно запутаться (сойти с ума). Что бы не натворить чего хуже, Пушкин отключает сознание Руслана (СОН). Но на свободе остаётся внутренняя форма единства (фаРЛаф), биологическое наслаждение жизнью, и что бы жить в полном объёме нужно отключенное сознание убить. Три удара как три дня смертельного сна, на помощь Руслану приходит Финн. Распаковывая (бороду) при помощи (ФИ) философии (живой и мёртвой воды), он дарит золотое кольцо осознанности между Русланом и Людмилой. Оно только их, соприкасаясь они видят себя в себе, кольцо как символ не имеет начала и конца является  формой без граничных совместных возможностей. И не удивительно, что Руслан прощает Фарлафа, как элемент несущий искушение он присутствует в каждой осознанности, не зависимо от уровня. Да и Черномор остаётся при дворе, придёт время и его новая борода опять кому ни будь понадобится. Заметьте у злодея два имени (Черномор), можно перевести как (через море подсознания), а второе что то личное каРЛо, как малая форма единства (Руслана и Людмилы). Имя как (пин код), найдёт половины в любом океане информации.       

Такая странная игра букв, у наших классиков просматривается и в собственных фамилиях и именах героев, пУшкин-рУслан, бУлгаков-иешУа. Может они видели себя в этих образах, или хотели быть похожи, внутренне стремясь к идеалу, через перо, бумагу и букву.

PS.   Песнь первая.

У Лукоморья (рУслан и Людмила), дуБ Зелёный (яБлоко подсоЗнания). Златая цепь на дубе том (Змей, Златая борода). И днём и ночью кот учёный (Финн, двуликий Янус), всё ходит по цепи кругом (возвращаясь каждый раз обратно). Идёт на право песнь заводит(о будущем), на лево сказку говорит(о прошлом).

В эпосах и сказаниях разных народов мы встречаем персонажи не менее загадочные чем наши классические. Я думаю процесс появления их на свет не вымысел  народностей. В большей степени это выглядит как плод прямой распаковки, только на более высоких уровнях осознанности.