Одно из самых распространённых веществ на Земле. Наука с самых ранних пор пристально изучало её, и мы как будто бы всё о ней знаем. Во многих религиях она является главным атрибутом, и даже ипостасью Бога. Но начну я не с философии воды, а загляну в историю. Её по разному трактуют, но я немного логик и стараюсь обращать внимание не на то что преподносят, а то что лежит прикрывшись но у всех на глазах. Вот один вопрос на который не кто не даёт ответ (где хранилась казна Хана или Могола?). Как таковой столицы у них не был, они постоянно были в движении. Тупо раздавать её они бы не стали, надеяться на честность окружения тоже, да и держать мёртвым капиталом наврятли. Ну собрал дань, в карманах не унесёшь, в обозах по нашим дорогам не вывезешь. А кто будет составлять реестр собранного, ведь дань шла регулярно, да ещё и с разных уголков земли. Такое богатство нужно хорошо охранять от лихих людей. Частокол здесь не спасёт, городские стены тоже(слишком много глаз). Остаётся только одно, отдельное независимое боевое укрепление, желательно на стыке Княжеских границ. К такой характеристике подходит только одно Монастырь. Не каждый город мог себе позволить каменные стены, да и как то глупо защищаться от тех к кому идёшь с верой. Я думаю монастыри первоначально служили хранилищами налогов, грамотный в юридическом деле люд под хорошей охраной принимал и выдавал на хозяйственные и Государственные дела средства, а Хан просто курировал. С образованием первого Царства потребность в монастырях отпала, и из за не надобностью были переданы утвердившейся Государственной религии. Насчёт религии тоже возникает много вопросов. Какое Христианство привёз Владимир, если начал крестить насильно, что за крестовые походы совершала Ольга. Не прошло и пол века как Христианство на Руси разделилось. Вновь созданное направление не позволяло насилие, и здесь возникает вопрос, а был ли А.Невский Христианином. Псков и Новгород были независимыми от Орды Княжествами. В 13 веке язычник Батый зная о Тевтонском ордене делает странный поход на Новгород, и у Невского появляется смелость. Поход Тевтонского ордена был явно не на повторное крещение. Но не это главное, за крепостными стенами языческих Столиц маячили купола Православных Храмов. Как элемент архитектуры купола были распространены по всему миру за долго до образования Христианства. Если брать конкретно Славян то из истории мы знаем что Священным местом язычников были капища. В этом понятии явно скрывается что то постоянно капающие капельки воды. То есть вода занимало лидирующее положение в обрядах, и священник брызгами на прихожан совершал капающий обряд. По все вероятностью в центре таких мест устанавливалась КУПель, а верхушку увенчивали КУПолом(большая капля). Этот символ достался нам в наследство, и несёт гораздо больший смысл. Давайте совместим свойства воды и философии Жрецов. Первым в пантеоне нас встречает (Дед), как вновь зарождённое Солнце он олицетворяет Дух жизни. Следующая ипостась (Баба), в сказках она снежная, то есть имеет твёрдую материальную плоть (лёд, снег). Обе неразрывно они показывают, что всё живое на Земле имеет Дух и Плоть. Следующие две неразрывно связанные(Отец, Мать) олицетворяют человеческую осознанность, и вода наиболее полно передаёт механизмы взаимодействий проявленной и не проявленной формы сознания (Пар, Жидкость). Отец-как воздушная ипостась олицетворяет атмосферу Земли, а вода не проявленную форму сознания (Облако), или подсознательное поле и не проявленная половина сознания. Мать же наоборот , как Земля она олицетворяет проявленную форму сознания через водоёмы, реки, моря, океаны. Круговорот воды в природе, где сознательно подсознательные процессы в человеке полностью совпадают. Полное не восприятие есть засуха, а от бурного ливня можно сойти с ума. И есть ещё нечто напрямую прошивающее (молния) или прямой контакт. Такая философия наводит на мысль, вода имеет осознанность, и именно этот фактор проявляется грамматикой Русского языка. Попробуем совместить её свойства с фигурами Платона. Началом можно взять некое ТЕчение (ТЕтраэдр), далее всё переливается в объём для КУпания (КУб), и вот подходит первая точка осознования Облако (Октаэдр), из которого изливается вторая форма дОждь (дОдекаэдр). Высшей формой второй точки осознования является мОлния (мОгол), искусственно поднятый. Не в каждом дождике есть молния, не каждому Первосвященник выдаёт право крайней корневой точкой грОм (икОсаэдр), как прОрок глаголющий от имени. И вот мы подходим к верхней точке, капля утренней рОсы, совмещающая тетраэдр начало, и шар осознования в одно не делимо целое. Именно эту каплю и олицетворяет купол языческого Храма.
P.S. На Русь Христианство зашло в искаженном виде, и где оно зародилось является до сих пор спорным. Но вот посмотрите на связь буквы (О), вОда, дОждь, мОлния, вОлхв и река на которой получили откровение вОлга. А теперь сравните с перво крестителем (иОан),и какую реку он выбрал (иОрдан), опять совпадение. Если залезть в Религию глубже, и совместить её с точками осознования (фигуры Платона), то мы найдём ещё один языческий подарок. Первым постулатом в служении является (Время), максимум, минимум и равноденствие года, эти точки Богослужения были незыблемыми. Тетраэдр как прошлое, настоящее и будущее олицетворяет эту фигуру. Далее (Пространство), здесь тоже три составляющих ,длинна, высота, ширина (куб) или купель в месте проведения службы. И вот пошла первая форма осознования (Октаэдр), в каждой Религии это (Обряд). Любой обряд невозможен без второй формы (дОдекаэрд), или (мОлитва). А теперь то что нас сильно отличает от других конфессий (икОна), (икОсаэдр). Разложенная на плоскости печать Волхва (Ярилок), дающая право осознования более высоких духовных понятий (шар). (Ш)-познание духовного. (А)-дающий из подсознания, (Р)- начало и конец высшей формы осознования. Опять буква (О) в движении, как колесо по кругу она движется показывая подсознательное словообразование. Да и мало того внешний вид Славянской азбуки отображает это, Огнём и вОдянной каплей рисуя движение нашего ОсОзнования, по одной дороге с названием Вера.
И капля утренней РОСы, СИЯет в восходящем Солнце.